В законопроекте, по словам депутата, дается также и определение цифровой валюты. “Под цифровой валютой понимается цифровой код или обозначение или совокупность электронных данных, которые содержаться в информационной системе. И эти данные могут использоваться как средство платежа и как средство сбережения”, – пояснил он. “Причем, с одной стороны, это средство платежа в виде электронного цифрового кода, но при этом оно не является ни международной денежной единицей, ни денежной единицей иностранного государства или РФ”, – уточнил Аксаков.
В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению из него убрали ряд понятий, в том числе “майнинг” и “токены”. “Это все убрали, есть только ссылка о том, что регулирование цифровой валюты будет определяться в другом законе. Будет специальный закон о цифровой валюте, который может быть принят в осеннюю сессию”, – сказал Аксаков. Также в комитете отказались от идеи дополнить документ нормами об административной и уголовной ответственности. “В этом законопроекте ответственности не будет”, – сказал глава комитета.
Правовой статус смарт-контрактов, криптовалют, ICO и майнинга в России пока не определен. В марте 2018 года в Госдуму были внесены три законопроекта, призванные ликвидировать этот пробел и в целом создать регулирование в области цифровой экономики. Пока приняты два из них – изменения в Гражданский кодекс, касающиеся цифровых прав, а также закон о привлечении средств с использованием инвестиционных (краудфандинговых) платформ. Третий, о ЦФА, пока прошел лишь первое чтение.
Комментариев пока нет