ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» «Ростеха») закажет у американской United Technologies 20 комплектов маршевых силовых установок (по два двигателя в каждом) для самолетов МС-21, свидетельствуют материалы закупки.
Как отмечается, заказ «регулируется условиями и положениями» контракта между «Иркутом» и United Technologies, заключенного в 2012 году, «с учетом изменений и дополнений».
В 2009 году подразделение United Technologies — компания Pratt&Whitney была выбрана разработчиком и поставщиком маршевой силовой установки PW1400G для семейства МС-21, в 2012-м «Иркут» подписал с ней контракт. По условиям договора, PW1400G станет единственной силовой установкой иностранного производства для нового российского самолета.
Согласно материалам закупки, 20 комплектов с двигателями должны быть поставлены в 2020—2023 годах. Они предназначены для самолетов, которые пополнят парк «Аэрофлота» и Red Wings. Максимальная стоимость заказа — $250 млн.
МС-21 планируется оснащать PW1400G, а также российскими ПД-14, разработанными «Объединенной двигателестроительной корпорацией». В феврале глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявлял, что Pratt&Whitney сохраняет планы поставки двигателей, но если вдруг откажется, самолеты будут оснащаться ПД-14.
В настоящее время МС-21 проходит испытания, серийное производство намечено на 2021 год. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью до 211 пассажиров и дальностью полетов до 6 тыс. км. Твердые контракты на поставку 175 лайнеров подписаны с «дочкой» госкорпорации «Ростех» «Авиакапитал-Сервисом» (85 штук, 50 из которых для «Аэрофлота» ), подконтрольной ОАК «Ильюшин Финанс Ко» (50, 16 из них для Red Wings), «ВЭБ-лизингом» (30) и авиакомпанией «ИрАэро» (10).