Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Титов: устаревшая система ценообразования отпугивает бизнес в дорожном строительстве

В ежегодном докладе Президенту России бизнес-омбудсмен отметил, что цены в сметах на производство работ зачастую значительно занижаются
Титов: устаревшая система ценообразования отпугивает бизнес в дорожном строительстве
Теги: #Бизнес #Минтранс #МСП #Нацпроекты #Президент #Премьер-министр #Транспорт

Устаревшая система ценообразования в дорожном строительстве препятствует привлечению в отрасль добросовестных предпринимателей.

Об этом говорится в ежегодном докладе президенту РФ Владимиру Путину “Реестр системных проблем российского бизнеса”, представленном бизнес-омбудсменом Борисом Титовым.

“Препятствием для участия добросовестных предпринимателей в торгах на строительство автомобильных дорог и автомагистралей является устаревшая система ценообразования”, – отмечается в документе. Речь идет о базисно-индексном методе определения стоимости работ и материалов.

В качестве примера в документе приводится цена вязкого нефтяного дорожного битума марки БНД 90/130, которая расчетным методом составляет 12 922,42 руб. при рыночной цене 22 300 руб. Также заработная плата рабочего 2-го разряда составляет 8188,13 руб. в месяц при МРОТ 12837,45 руб., добавляется в документе.

“Таким образом, в связи с существенным занижением в сметах цен, большинство строительных организаций не имеет возможности принять участие в торгах из-за высоких рисков понести убытки”, – отмечается в докладе. В качестве ведомств, ответственных за решение проблемы, в докладе называются Минтранс и Минстрой.

Влияние нацпроектов

Битум является одной из ключевых составляющих при производстве асфальтобетонных смесей, на него приходится порядка 30% их себестоимости. В 2018 году объем производства битума в России составил 6,5 млн тонн, мощность предприятий его производства превысила 63%.

В апреле премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству вести мониторинг цен на стройматериалы, используемые по нацпроектам. В мае Минэкономразвития России предупредило о риске роста цен и возможном дефиците ряда строительных материалов из-за реализации нацпроектов. Минэкономразвития, как писал “Коммерсант”, ожидает к 2024 году роста потребления песка на 42%, а уровня загрузки предприятий в 82%. Для щебня эти показатели составят соответственно 44% и 95%, для битума – 48% и 86%. В период пикового спроса загрузка предприятий, производящих битум, может достигнуть 100%, предупреждает Минэкономразвития.

Минтранс в свою очередь еще в начале года запустил собственный механизм контроля и анализа баланса дорожно-строительных материалов, в том числе битума. В частности, с крупнейшими нефтяными компаниями заключены соглашения о создании запасов и ритмичности производства битума. Роман Старовойт, руководитель подгруппы “Безопасные и качественные дороги и дорожная деятельность” президиума Государственного совета РФ по направлению “Транспорт”, ранее отмечал, что цена на битум с начала года выросла 26%, а на каменный материал по определенным фракциям – более чем на 50%.

По его словам, среди главных задач, которые в ближайшее время предстоит решить для успешной реализации нацпроекта – это сглаживание скачков стоимости на материалы для строительства дорог. Одной из эффективных мер станут трехлетние контракты, которые впервые в этом году смогут заключать подрядчики.

Источник

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.