Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Разные позиции доптребований в одной закупке

Разные позиции доптребований в одной закупке
Теги: #44-ФЗ #Правоприменительная практика

Уважаемые читатели! Мы продолжаем отвечать на ваши вопросы.

Вопрос

«Планируем проведение закупки по 44-ФЗ на выполнение работ по комплексному обслуживанию зданий. В перечень выполняемых работ хотим включить, в числе прочего, текущий ремонт зданий, техническое обслуживание и уборку.

Однако в соответствии с ПП N 2571 все эти работы попадают под «Дополнительные требования к участникам закупки».

Расскажите, пожалуйста, какими выполненными договорами и/или контрактами участники должны подтверждать соответствие дополнительным требованиям? «Комплексными» или по отдельности?».

Ответ эксперта Академии Контрактных Отношений

В соответствии с нормами, регламентируемыми ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ), Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с нормами, регламентируемыми п. 12 ч. 1 ст. 42 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ (при наличии такого требования).

В силу ч. 2 ст. 31 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с нормами, регламентируемыми ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

На основании вышеизложенного и, основываясь на практике решений Федеральной антимонопольной службы, полагаем, что установление дополнительных требований по двум/трем позициям Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» неправомерно, поскольку исключает возможность участия в закупке субъектов, обладающих опытом выполнения работ по техническому обслуживанию зданий и не обладающих опытом оказания услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий и текущему ремонту помещений, что также аналогично по отношению к субъектам, обладающих обратным опытом.

Кроме того, объединение вышеназванных работ и услуг в один лот приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, поскольку указанные работы, услуги образуют отдельную правоспособность участия.

Таким образом, отвечая на ваш вопрос, полагаем, что объединение в один лот и отнесение к комплексному обслуживанию зданий нескольких видов работ, каждый из которых требует на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», подтверждения соответствия дополнительным требованиям, как и требование о подтверждении участником соответствия каждому такому дополнительному требованию в отношении каждого такого вида работ, является неправомерным.

Автор: Светлана Попова

20 декабря 2023, 16:00
416
Теги: #44-ФЗ #Правоприменительная практика

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.