Российская Cognitive Technologies планирует продвигать свои решения в области автоматизации электронной торговли на международном рынке.
“По тем международным каналам, которые у нас сейчас выстроены (по направлению систем автономного вождения), планируем двинуть и направление электронной торговли”, – заявила президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова.
Речь идет о решениях для автоматизации электронной торговли (“движок” для электронных торговых площадок) и предоставлении сопутствующих сервисов. По мнению О.Усковой, наработки российских компаний в этой области превосходят аналоги зарубежных разработчиков.
“В этом сегменте (электронной торговли) Россия имеет огромное преимущество из-за особенностей законодательства, – сказала О.Ускова. – В рамках реализации сначала 94-ФЗ, потом 44-ФЗ и 223-ФЗ (законы в сфере госзакупок и закупок госкомпаний) в стране был сделан большой задел по автоматизации закупочной деятельности. В рамках нашего законодательства все очень регламентировано и достаточно четко прописано. За рубежом законодательство менее жесткое и, соответственно, аналогичные сервисы имеют больше вид доски объявлений. А это не накладывает на операторов сервисов жестких обязательств. Тогда как у нас ЭТП приходится брать на себя очень жесткие обязательства. С одной стороны, они должны обеспечивать прозрачный доступ поставщиков к системе, а с другой – обеспечивать максимальную защиту от взлома, поскольку только недопуск поставщика к закупочной процедуре влечет за собой штраф в размере 300 тыс. рублей, а успешный взлом может выразиться невообразимыми санкциями”.
Конкретные сроки и формат вывода направления электронной торговли на глобальный рынок О.Ускова назвать затруднилась. “Сейчас прорабатываем модель и будем двигать это направление, – отметила она. – Пока нет точного решения – сами будем действовать или в партнерстве с кем либо. При этом, наверное, будут определенные структурные изменения, например, в виде выделения новой “дочки”.
Возможность партнерства в этой области О.Ускова связывает, в частности, с наличием у каждой страны своего закупочного законодательства, что не позволит компании провести простое портирование движка для ЭТП и сопутствующих решений.
Также президент Cognitive отметила, что компания продолжит развитие направления автоматизации торговли, закупок и всего, что с этим связано, в России.
“Мы не считаем, что этот бизнес прошел пик – он будет набирать обороты и в плане появления новых площадок, и в плане появления решений для СМБ”, – отметила О.Ускова.
Как сообщалось, Cognitive занимается развитием направления решений для автоматизации электронной торговли с начала 2000-х. При этом компания была одним из инвесторов “Единой электронной торговой площадки” (ЕЭТП, в настоящее время входит в число ЭТП, отобранных правительством РФ для проведения госзакупок), из капитала которой вышла несколько лет назад.
Комментариев пока нет