Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

В пилоте по маркировке молочной продукции участвуют десятки регионов

Однако производители недовольны отсутствием обязательной предквалификации и не хотят маркироваться на равных с посредниками и перекупщиками
В пилоте по маркировке молочной продукции участвуют десятки регионов
Теги: #Маркировка #Экспертиза

Центр развития перспективных технологий ЦПРТ, являющийся оператором государственной системы маркировки и прослеживания товаров «Честный знак», отметил стремительный рост масштабов эксперимента по маркировке молочной продукции в 2020 г. Общее число участников пилота 26 марта достигло 1288 компаний – увеличившись на 35% по сравнению с 10 марта (было 946). По сравнению с концом января 2020 г. число участников выросло на 300% (с 400 компаний). К сожалению, пока неясно, какую часть этого списка представляют реальные производители молока.  

За неделю к эксперименту присоединяется в среднем 100 новых компаний – производителей, дистрибьюторов, представителей розницы. В марте к эксперименту присоединились производители молочной продукции из 23 регионов: Амура, Белгорода, Волгограда, Калуги, Краснодара, Пензы, Башкирии, Дагестана, Ростова, Самары, Смоленка, Тулы и других. На данный момент пилотный проект охватвает практически все регионы. Количество кодов маркировки, выданных участникам эксперимента, с начала года выросло в 10 раз и уже превысило 210 тыс. кодов. Число участвующих в пилоте системных интеграторов и поставщиков решений для производства также выросло до 50 компаний.

Отметим, что маркировка товара является одним из инструментов, упрощающих проведение экспертизы и приемки. Для ряда социально значимых направлений, это возможность пресечь поставки  фальсификата или продукции, не соответствующей уровню качества, прописанному в контракте. Введение маркировки молочной продукции и ее сроки оформлены распоряжением Правительства РФ. Маркировка станет обязательной с 1 июня для всех производителей молока в РФ, а с 1 декабря 2020 года оборот немаркированной молочной продукции будет запрещен. Для поставщиков вопрос введения обязательной маркировки является болезненным, так как подразумевает повышение себестоимости товара. Заявленная стоимость одной марки 50 копеек. А значит мелким и средним предприятиям станет невыгодно осуществлять расфасовку без повышения цены.

Для иллюстрации эксперты молочной отрасли приводят следующий расчет: если рассматривать поставку стандартными фурами грузоподъемностью 18 тонн, то стоимость маркировки фуры сливочного масла в пачках 180 г. составит 50 тысяч рублей (без учета стоимости маркировки групповой и транспортной упаковки), что сравнимо с ценой доставки, например, из Москвы в Санкт-Петербург. Промаркировать такую же фуру в 18 тонн сливочного масла, но монолитами в маслотаре 20 кг обойдется всего в 450 рублей. Маркировочное оборудование производится только зарубежом, является дорогостоящим, а в связи с обвалом курса рубля – сверх дорогостоящим. В связи с необходимостью нанесения кода непосредственно в процессе производства продукции требуется модернизация линий под разные виды упаковки молочной продукции, встраивание маркировочных устройств в производственные линии, налаживание системы агрегации групповой и транспортной упаковки, изменения складского учета и т.д.

Недовольство поставщиков также вызвано тем, что для регистрации в системе ФГИС «Меркурий» не требуется никакой предквалификации (не требуется подтверждение прав на осуществление производства и продажи подконтрольной продукции). А это значит, что сегодня в ней может зарегистрироваться любой Хозяйствующий субъект, паразитирующий на брендах добросовестных участников рынка и осуществляющий подпольное производство.

29 марта 2020, 16:43
540
Теги: #Маркировка #Экспертиза

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.