Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

В закупках можно жить без риска – есть системы, которые видят контрагента насквозь

В закупках можно жить без риска – есть системы, которые видят контрагента насквозь
Теги: #Глобас #Госзакупки #Госконтракты #Идеи #Технологии

В национальной контрактной системе очень многое зависит от того, насколько хорошо вы умеете пользоваться информацией. А еще от того, насколько она точная. Как решить обе этих задачи максимально простым и экономным способом, – об этом сетевому изданию «Цифровые закупки» рассказывает заместитель генерального директора агентства Credinform Ирина Ерохова.

— Для начала общий вопрос: Чего, на ваш взгляд, не хватает малым и средним поставщикам в системе закупок РФ? Как повысить конкуренцию на торгах? Нужен ли стране рейтинг добросовестных поставщиков с бонусами для них?

— В Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства более 6 млн организаций, но в 2018 г. было размещено всего 818 тыс. извещений о закупках, участниками которых могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства.

Привлечение малого и среднего бизнеса к участию в госзакупках – это актуальный вопрос последних лет. Действуют льготные условия для участия малого бизнеса в закупках. В частности, законодательство обязывает компании с государственным участием отдавать от 15% до 18% своих закупок малому и среднему бизнесу, проводить специальные тендеры исключительно для этой категории поставщиков.

Очевидно, что этого недостаточно. Многие представители малого и среднего бизнеса даже не пытаются предложить свои услуги крупным компаниям, особенно государственным. На предпринимателей действуют стереотипы, скептическое отношение к честности процесса закупки, элементарное отсутствие информации.

Необходимо повышать правовую грамотность предпринимателей, совершенствовать требования регламентных процедур. Барьером становится простое неумение правильно оформить документацию для участия в тендере. Оптимизация условий оплаты обеспечения закупки (неясен смысл фразы, с запятой или без?) – это тоже способы сделать участие более доступным. Малые предприятия часто не способны работать на условиях постоплаты, тем более обеспечить до 100% стоимости закупки.

Повысить конкуренцию на торгах возможно путем дополнительного информирования о преимуществах контрактной системы, ее доступности для небольших предприятий. Положительный результат могут дать региональные программы по «доращиванию» субъектов малого бизнеса. Такие программы призваны подготовить предпринимателя со всех сторон: информационно, финансово, документально к участию в закупках.

Рейтинг добросовестных поставщиков также послужит цели привлечения малых и средних предприятий к закупкам. Справедливо, если будет дифференцированный подход к участникам в зависимости от рейтинга, например, снижение процента обеспечения закупки.

— Ваша компания предлагает яркий продукт для ведения бизнеса – Систему Глобас. Как это работает? В чем «фишка»? Чем удобно в закупках? Это больше нужно заказчику или поставщикам?

— Удобство Системы Глобас для бизнеса заключается в том, что в ней из более 50-ти источников собрана информация обо всех компаниях и индивидуальных предпринимателях России, включая архивные данные. Всего в Системе почти 26,5 млн организаций. Сотрудничество с ведущим европейским издателем электронной бизнес-информации бельгийской компаний Bureau van Dijk позволяет нашим клиентам получать сведения о предприятиях всего мира в режиме онлайн и офлайн. Система помогает спрогнозировать возможные риски сотрудничества с контрагентом, выявить признаки фирм-однодневок.

Заказчикам Система Глобас необходима в целях предотвращения нежелательного сотрудничества с ненадежным поставщиком, а также для проверки поступивших заявок на соответствие требованиям закупки.

Для поставщиков в Глобас имеются инструменты анализа эффективности участия в государственных закупках. Специально разработанный раздел Системы «Аналитика закупок» помогает специалистам-маркетологам определить, в каком регионе востребован тот или иной продукт или услуга, какие цены конкурентоспособны, кто из заказчиков более активен на рынке закупок. Также есть возможность провести Анализ конкурентной среды: сравнить собственные показатели со схожими предприятиями, участвующими в торгах, чтобы оценить собственный потенциал и, возможно, наметить шаги и направления для развития своего бизнеса.

— Является ли Глобас уникальной разработкой?

— Уникальность Системы в подходе к работе с Big Data и способах анализа данных. Сведения поступают из множества официальных источников, но это не простое компилирование информации, а многоступенчатая проверка и обработка данных уникальными алгоритмами, разработанными специалистами нашей компании с целью поддержания их актуальности и чистоты. Уникальными также являются и разработки компании в области анализа поступающей информации. Качество данных, которого удалось достичь в Системе, дает возможность строить точные оценки деятельности проверяемого предприятия с помощью Индексов Глобас, прогнозировать его дальнейшее развитие и уровень платежеспособности, анализировать общеэкономические тенденции, проводить маркетинговые исследования рынков, при анализе государственных закупок выявлять занижение или завышение стоимости контрактов, сговор между участниками, аффилированность.

Мы разработали ряд эксклюзивных инструментов по анализу деятельности компаний и оценке безопасности сотрудничества. Прежде всего, это Индекс платежеспособности, который позволяет проанализировать финансовое состояние предприятия, уровень его кредитоспособности. Пользователи нашей Системы могут увидеть конкурентное окружение анализируемой организации, сравнить преимущества и недостатки каждой компании-конкурента, оценить положение исследуемой компании в отрасли.

— В какой степени система повторяет аналогичные продукты зарубежного рынка?

— Глобас не повторяет продукты зарубежного рынка, а работает в альянсе с многими иностранными агентствами экономической информации. С 1999 г. основным партнером Агентства Credinform является Bureau van Dijk, лидирующий европейский издатель электронной бизнес-информации о предприятиях всего мира. Результатом такого сотрудничества является повышение прозрачности бизнеса не только в России, но и по всему миру. Долговременные партнерские отношения с известными зарубежными компаниями, имеющими разветвленную сеть представительств, позволяют нам оказывать информационные услуги сегмента b2b в любом уголке земного шара.

— Насколько система адаптирована к менталитету и особенностям российской и постсоветской модели хозяйствования?

— Credinform – российское агентство экономической информации, которое создает свой главный продукт Информационно-аналитическую систему Глобас, опираясь на потребности и сложившиеся методы работы именно российских специалистов службы безопасности, маркетологов, финансовых аналитиков.

Свою деятельность Агентство начало в 1994 г. в период зарождения в России рынка информационных услуг и продуктов, в момент становления рыночной экономики, которая заменила постсоветскую модель хозяйствования. Рынок электронной информации, баз данных, доступа к информации в России формировался буквально у нас на глазах и с нашим непосредственным участием.

В условиях конкурентного рынка, когда товарно-денежные отношения играют ключевую роль, информация о стороне сделки становится определяющей для всех ее участников. В целях снижения финансового, кредитного и инвестиционного риска покупатель и продавец стремятся получить как можно больше сведений о финансовой состоятельности контрагента, доступ к которым им может обеспечить в удобном формате Система Глобас.

— Позволяет ли Глобас управлять бизнес – процессами (планирование, постановка задач разной сложности), или это просто продвинутый “браузер” для работы на рынке?

— Использование Системы Глобас помогает создать систематический подход к управлению бизнес-процессами, усовершенствовать деятельность организации. Глобас дает возможность организовать процессы по выбору, проверке, мониторингу контрагентов, разработать быструю проверку поступивших заявок на участие в закупочной процедуре, автоматизировать отчеты, необходимые для предоставления в контролирующие органы. Глобас позволяет нашим пользователям оптимизировать процессы, повысить качество и порядок исполнения задач, сократить время на выполнение рутинной работы и перепроверку данных.

— Есть ли у системы ресурс для дальнейшего усложнения и достройки новых сервисов?

— С 1994 г. мы предлагаем нашим клиентам интеллектуальные решения, инновационные разработки и надежные инструменты для повышения безопасности бизнеса. И все эти годы Система развивается, усложняется, появляются новые источники данных, внедряются передовые технологии, отвечающие растущим потребностям наших пользователей.

Примером усложнения и достройки текущих сервисов в Глобас служит раздел «Аналитика закупок». В нем собрана не только вся информация о закупочных процедурах, но также создан уникальный инструмент по анализу хода торгов в сфере госзаказа, помогающий специалистам-маркетологам ориентироваться на быстро меняющемся рынке товаров и услуг как по всей России, так и в отдельных регионах.

Со дня своего основания мы обмениваемся опытом с международными информационными компаниями, что позволяет нам всегда быть в курсе всех новинок в информационном бизнесе и сфере IT, а также поддерживать высокий уровень предоставления услуг, применяя опыт зарубежных коллег, ведь рынок корпоративной информации зародился на Западе еще в XIX веке.

Мы будем и в дальнейшем развивать новые направления и инструменты анализа, предлагать нашим клиентам актуальные информационные услуги для проверки контрагентов.

— За счет чего пополняется база данных Глобас?

— Информационно-аналитическая система Глобас, как база данных, пополняется только проверенными данными, в качестве которых мы уверены. Сведения поступают как на основании договорных отношений с государственными источниками и ведомствами, так и из открытых информационных источников, и неизменно в оперативном режиме, поскольку мы понимаем, что особенно ценна информация, полученная вовремя.

Система Глобас как аналитический инструмент пополняется экспертными оценками, алгоритмами анализа данных, в основе которых лежат собственные разработки компании, официальные общепринятые методологии и международный опыт.

— Пересекается ли концепция Глобаса с государственным проектом создания “Цифрового профиля”?

— Концепция Информационно-аналитической Системы Глобас имеет сходство с концепцией «Цифрового профиля». В обеих Системах содержится набор юридически значимых электронных документов и актуальных данных из официальных государственных источников. Однако назначение Систем отличается.

С помощью цифрового профиля предполагается обеспечение идентификации граждан и юридических лиц, а также предоставление им государственных услуг в режиме «одного окна». Таким образом, цифровой профиль – это только агрегация данных из официальных источников.

Система Глобас – это комплексная информационная поддержка бизнеса для проверки текущих контрагентов, подбора и мониторинга базы контрагентов, оценки соответствия заявок в государственных закупках требованиям законодательства. Кроме сбора всей доступной информации о юридических и физических лицах, ведущих бизнес, Система предоставляет комплекс оценок, выводов, индексов, способствующих снижению финансовых и кредитных рисков наших пользователей.

Если предприятие участвует в госзакупках, то в справке по компании из Системы Глобас обязательно будут присутствовать эти данные, с указанием номера и цены контракта, наименования заказчика/поставщика, статуса исполнения, также имеется статистика участия и побед в закупочных процедурах. Проводится проверка компании на предмет внесения в Реестр недобросовестных поставщиков, а также наличия арбитражных дел.

13 мая 2019, 15:15
821
Теги: #Глобас #Госзакупки #Госконтракты #Идеи #Технологии

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.