Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Михаил Евраев: Привести к единообразию практику контроля проведения закупок по всей стране

ФАС России усиливает контроль над проведением закупок по нацпроектам и унифицирует практику рассмотрения жалоб
Михаил Евраев: Привести к единообразию практику контроля проведения закупок по всей стране
Теги: #Госзакупки #Законотворчество #Закупки #Майский указ #Нацпроекты #Президент #РНП #УФАС #ФАС

В формате видео-конференц-связи состоялось совещание ФАС России по вопросам контроля проведения закупок, осуществляемых в рамках реализации нацпроектов, и формирования единообразной практики антимонопольной службы по пресечению типовых нарушений на торгах.

Как уточнил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев, ежемесячно УФАС России надлежит проводить не менее 5 дополнительных, внеплановых инициативных проверок закупок, осуществляемых в рамках нацпроектов.

Также он обратил внимание, что все жалобы и вопросы включения в РНП по крупным компаниям направляются на рассмотрение в центральный аппарат ФАС России.

Заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Роман Семенов ответил на вопросы сотрудников территориальных управлений о том, как идентифицировать закупки, проводимые в рамках реализации Указа Президента № 204.

Обзор типовых нарушений в сфере госзакупок представила заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Марина Кашина.

Так, среди наиболее распространенных нарушений были отмечены:

– избыточные требования к характеристикам товаров, которые могут быть получены участником только после приобретения товара и проведения его испытаний;

– размещение информации в форматах, непригодных для осуществления поиска, копирования и печати части фрагмента этих данных (например, в формате jpeg);

– установление чрезмерно сложной и запутанной инструкции по заполнению заявок;

– публикация ПСД в неполном объеме;

– указание торговой марки без эквивалента;

– установление излишних требования к товарам, “заточка” документации под конкретного поставщика;

– объединение не связанных между собой работ, товаров и услуг в один лот.

– Практика рассмотрения жалоб должна быть унифицирована. Вне зависимости от субъекта, будь то рассмотрение жалобы в Самаре, Калининграде или Владивостоке, решение по ней должно быть типовым, – подчеркнул замглавы ФАС России.

В дальнейшем обсуждении практики контроля размещения госзакупок приняли участие все территориальные управления ФАС России.

Источник

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.